
Вот проехала Опеченский с его дендрарием,Жадины

потом и Девкино

а вот и Перелучи)Местные чувачки всегда знают чем порадовать)

Поехали с Степаном на весь день гулять по окрестностям,и,первым же делом-купаться на Уверь.За лето Степан,не вылезая из воды,научился очень хорошо плавать и прыгать в реку с подвесного моста.

Высота там не шибко большая,метра три,река глубокая,но все равно впечатляет.Ребенок и меня пытался подбить,но я сослалась,что уже слишком стара для этого дерьма)А он,дай волю,весь день там бы тусил.
Накупались до посинения,забежали домой перекусить и помчались дальше-на бейшлот.
Когда мы были маленькими,мы не знали,что бейшлот это часть судопропускной системы-Вышневолоцкого пути,который начал создаваться еще при Петре.
В 1703 году Петр I повелел прорыть в районе Вышнего Волочка канал, чтобы ликвидировать ранее существовавший и активно использующийся волок. Для его строительства было согнано 5 тысяч пеших рабочих, одна тысяча с лошадями и 400 плотников. Канал строился пять лет.
Перевозки начались в 1709 году. Несколько судов с корабельным лесом для строительства военных кораблей отправились по Волге из Казани. Вел караван капитан Маврикин. Суда зазимовали в пути, по вешней воде 1710 года вошли во Мсту и через Волхов и Неву доставили лес в Санкт-Петербург.
Так началось движение грузовых судов-барок по Вышневолоцкому водному пути, продолжавшееся более 150 лет. Действие этого пути оказало большое влияние на экономику, жизнь и быт жителей села Ровное.Путь по Мсте был опасным. Особенно на отрезке между Опеченским Посадом и Боровичами. Село Ровное находится посередине этого отрезка, в районе самых опасных порогов: Рык, Вяз, Печник, Выпь, Лестница, Козий брод, Бели.
Многие жители села были в той или иной мере связаны с навигацией: занимались строительством и ремонтом барок, проводкой их и плотов через пороги, работали в качестве грузчиков и разнорабочих.По Вышневолоцкому пути с 1712 по 1719 годы проходило за сезон не более 400 барок и плотов с грузооборотом свыше 120 тысяч пудов. Много судов разбивалось на порогах. Петр I отмечал в своем указе, что на Боровичских порогах “...судам чинится великая гибель, а паче провианту, в чем есть не без государственного убытку”.
Несли убытки и купцы. Новгородский купец, калмык по национальности, Михаил Сердюков, хорошо знавший Вышневолоцкий путь, предложил царю проект улучшения системы, обязался выполнить ряд работ за свой счет. М.И. Сердюков (1677-1754 гг.) своим умом и талантом создал Вышневолоцкую искусственную водную систему, пригодную для проводки груженых судов-барок.
В 1743 году Сердюков ведет расчистку порогов на Мсте. При этом проявляет поразительные способности самоучки-гидролога. Строит плотины-бейшлоты, при помощи которых задерживает воду на притоках Мсты. Вода в ней понижается до такого уровня, что лежащие на дне камни оголяются. Их взрывают или оттаскивают на берег. Стесывают береговые уступы. Он даже смог регулировать скорость течения реки в порожистых местах.
Эти улучшения позволили увеличить пропускную способность до 4 тысяч, а в отдельные годы до 5 тысяч барок в год.
В настоящее время и места сии запустели,и реки обмелели,и судоходства нет от слова вообще.Однако посмотреть еще есть на что.
Мост на бейшлот.

Вид снизу

Для предохранения берегов от размывания набиты деревянные сваи и выполнена каменная кладка.

Вниз можно спуститься по монументальным гранитным ступеням.

Несмотря на выросшую березу,качество строительства впечатляет.

Кирпичи как новые

Небольшой затон

река Уверь

Остатки старых свай

Прекрасный день!

Наш юный хипстер)

Пошли посидеть на одном из быков.

Уверь коричневая,глинистая,а Мста-черная,торфяная.


20 лет назад я была куда стройнее,и даже хной красилась...Но именно здесь и сидела...

Наши тени на воде

Меня не покидает чувство,что и тень Даниловой могла бы стоять рядом с нашими тенями.Но Катька уже 5 лет как в земле.


Посидели там-и поехали дальше,в Болонье.Старую церковь взялись как водится реставрировать.

Степан слазил на самый верх,пока его не согнали рабочие.


Знак заказника между Болонье и Изонино кто-то изрешетил дробью-стандартная развлекуха местных гопничков.

Заехали в Изонино в поисках переправы на тот берег-оказалось что паромчика уж сто лет нет (и был самопальный),и на тот берег только вплавь.Забили.Зато купили у местной фермерши творога и сметаны.

Деревня днем как вымерла



Вообще ни одного человека,только гуси,козы и прочий скот


Фермерша и ее козы

Скот стоит за электроизгородью.
К вечеру уже заехали в лес по грибы,но из-за сильно засушливого лета в Новгородских краях не было не то что грибов,но и черника засохла и обсыпалась на корню,не было ни брусники,только горсти три чахлых подвяленных лисичек насобирали,да пошли купаться в торфяное озеро.Как выяснилось,Степан даж и не знал,что в таких озерах вода самая лучшая,и не особо умеет ходить по зыбкой болотной почве и заходить в такие бочаги.Перемазались с головы до ног торфом и дико ржали,пугая уток на озере.
С дорогами все хуже и хуже-народ не попилил даже мегаелку на дрова,один позор.

До самого вечера наматывали круги по деревне-заехали и на аэродром бывший,и по самой деревне.

Старая церковь в Перелучах

Уже перед самым закатом приехали на слияние Увери и Мсты.

Степан как бы невзначай намекнул что не прочь спрыгнуть и с автомобильного моста,пока никто не видит,но тут же с некоторой обидой получил беспощадных п..лей.В четырнадцать,к сожалению,чувства самосохранения в достаточных количествах пока не раздают,и ребенок убежал плавать так,с надежой доплыть от моста до слияния рек.Я осталась на мосту-для меня уже было холодновато.
Плавает Степан хорошо


Радостный ребенок посреди реки)

Поплыл дальше


Кто-то вышел на вечерний лов.

Степан возвращается


Подустал конечно,я уже начала волноваться

Вернулись домой уже после заката и тут же упали спать без задних ног.

А наутро уже и выходные кончились-и надо собираться,в город,и снова на работу...
Бабушка,дедушка ,Степан и Филя.Дед еще держится,но время неумолимо,и болячки тоже(

Мы с котами

Степыч и охапка котов)

Вот и настало время,теперь я смотрю на него снизу вверх

И пора уезжать...

Надо будет на следующий год привезти байдарку и пошлындать там на лодке,было бы только время...