
Последние дни августа наконец распогодило,и мы решили провести последнюю ночь перед отъездом домой на берегу Белого моря,и не только чтобы не изменять традициям.Так много хороших воспоминаний связано с Аметистовым берегом,с красным грейдером (от которого с каждым годом останется все меньше и меньше),с запахами нагретых солнцем камней,мхов и можжевельников,что просто невозможно не приехать туда снова.
В Кашкаранцах море неутомимо грызет берег,подбираясь все ближе к маяку.


Уже к вечеру мы поворачиваем на заветный берег,минуя -одну за другой-террасы береговой линии.Когда-то давным давно здесь была линия прибоя.Сейчас народ понемногу растаскивает плиточки кварцитопесчаника на сувениры.

На мысе Корабль море встречает тебя сразу за обрывом береговой линии.

Можно сесть в нагретую солнцем подушку из карликовой голубики,можжевельника и дерена и бесконечно долго смотреть на море.


Над обрывом нет ничего-только согнутые ветрами сосны и старый репер.Над мшаниками дрожит воздух,реет одинокая хищная птица...

Мимо пролетают птицы,волны грызут камень,если быть Хокусаем-можно здесь быть абсолютно счастливым.Если не быть Хокусаем-тоже.Над литоралью катятся валы,чайки ныряют за рыбой и важно ходят по мелководью.Когда накатывает волна,они смешно бегут,уворачиваясь,на толстых лапах.

Над линией прибоя дрожит тонкая взвесь соленых капель.Воздух напоен запахами моря-солью,йодом,водорослями-и пряным запахом торфа.

Сфинкс Терского берега.Он все еще стоит,а море и молотки охотящихся за аметистами все глубже вгрызаются в его тело.


Конец августа,а мы непривычно одни на берегу,только птицы снуют над волнами.

Мы бродим в полосе прибоя,выуживая на память камни,причудливые деревяхи и ракушки.

На берег опускается вечер.С неба льют расплавленное золото.

На берегу уже темно,но небеса полны сияния.

Становится уже темно,когда мы возвращаемся на стоянку.Мы долго сидим...и наконец небо дарит нам последний подарок,каких еще не было.Увы,что получилось,то получилось,но теперь мы умеем снимать сияния,так что будем считать это пробным шаром,тем более что у меня вообще ничего не получилось,в отличие от товарища второго пилота)


И даже когда стихает небо,мы еще долго сидим,мы не можем уснуть...
