кошка,которая... (morita) wrote,
кошка,которая...
morita

Categories:

Russalka mälestussammas

В Таллин мы приехали ранним слякотным утром,и медленно приходили в себя,пока автобус чуть-чуть покружил у парка Кадриорг,а потом высадил нас на берегу моря,у памятника броненосцу "Русалка".
IMG_7308.jpg

Еще не проснувшись,мы вышли к серому морю под издевательское мяуканье чаек,а когда головы немного прояснились,вернулись к монументу.
IMG_7311.jpg
Наши на берегу квач,не смогли придумать,куда его приспособить)
IMG_7314.jpg
Башенная броненосная лодка «Русалка» была заложена в 1866 году на Галерном острове в Санкт-Петербурге. Спуск на воду состоялся 31 августа (12 сентября) 1867 года. В составе флота с 1868 года, приписана к броненосной эскадре Балтийского флота.В 8 часов 40 минут 7 (19) сентября 1893 года броненосец «Русалка» под командованием капитана 2 ранга В. Х. Иениша вышел из гавани Ревеля, имея приказ следовать в Гельсингфорс и далее в Бьерке соединённо с канонерской лодкой «Туча». В пути, в районе Ревельштейнского плавучего маяка, из-за девятибалльного шторма и тумана корабли потеряли друг друга из вида. Командир лодки «Туча» капитан 2 ранга Н. М. Лушков, вопреки приказу следовать соединённо с «Русалкой», принял решение следовать далее и в 15 часов 7 (19) сентября 1893 года «Туча» прибыла в Гельсингфорс. Лушков в телеграмме командиру учебно-артиллерийского отряда контр-адмиралу П. С. Бурачеку не упомянул об отсутствии «Русалки», а также не доложил об этом командиру Свеаборгского порта. 8 (20) сентября Лушков отправил новую телеграмму Бурачеку, с запросом, ожидать ему «Русалку» или следовать в Бьерке, но эта телеграмма не дошла до адресата.
В свою очередь контр-адмирал Бурачек после получения первой телеграммы от Лушкова не предпринял никаких мер для установления судьбы «Русалки» и 8 (20) сентября вышел с оставшимися кораблями учебно-артиллерийского отряда «Первенец» и «Кремль» из Ревеля в Бьерке, куда прибыл утром 9 (21) сентября. В Бьерке Бурачек также не принял мер по установлению местонахождения «Русалки» и «Тучи». В это время лодка «Туча» находилась на пути из Гельсингфорса в Бьерке. Зайдя в порт Роченсальма, Лушков отправил телеграмму Бурачеку, ждать ли ему «Русалку» или следовать дальше. Получив эту телеграмму 10 (22) сентября, Бурачек запросил Гельсингфорс, прибыла ли туда «Русалка», и только после этого уведомил о пропаже броненосца Главный морской штаб, где уже было известно о судьбе «Русалки» от командиров Свеаборгской крепостной артиллерии, Свеаборгского и Ревельского портов.
Первые сведения о «Русалке» были получены в Свеаборгском порту поздно вечером 9 (21) сентября от гельсингфорсского полицмейстера, который сообщил об обнаружении на одном из островов Кремаре шлюпки с трупом матроса 2 статьи Ивана Прунского. 10 (22) сентября на острове Сандхамн были обнаружены несколько разбитых шлюпок и деревянные обломки, а также другие предметы с броненосца «Русалка», о чём сразу было доложено в Главный морской штаб.
В январе 1894 года состоялся военно-морской суд по делу о гибели броненосца «Русалка». В ходе судебного разбирательства были сделаны предположения о причинах гибели корабля, а также выдвинуты обвинения против командира учебно-артиллерийского отряда контр-адмирала П. С. Бурачека и командира канонерской лодки «Туча» капитана 2 ранга Н. М. Лушкова.В итоге Бурачеку дали выговвор,а Лушкова сняли с должности.
"Русалку" начали искать довольно быстро.Поиски «Русалки» и команды начались 10 (22) сентября 1893 года в районе Эрансгрундского плавучего маяка, как предполагаемого места гибели корабля. Поиски, в которых участвовали 15 судов, продолжались 37 дней (до 16 (27) октября) и были приостановлены в связи с наступившими заморозками и зимними штормами. В ходе поисков были обнаружены различные предметы и детали надстройки «Русалки». Ни один из офицеров и матросов спасён не был, место гибели броненосца обнаружить не удалось.
В июне — августе 1894 года предпринимались попытки поиска затонувшего броненосца «Русалка» с использованием водолазов, тралов и буксируемого самоходным судном воздушного шара с наблюдателями, однако положительного результата они не дали, и 15 (27) августа 1894 года поиски были официально прекращены.
В 1932 году водолазы Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН), ведшие поиски затонувшей в 1931 году подводной лодки № 9, сообщили об обнаружении лежащего на дне корпуса неизвестного корабля.В июле 2003 года эстонское исследовательское судно «Маре» (капитан Велло Мясс) обнаружило на дне Финского залива затонувший корабль, после спуска водолазов опознанный как броненосец «Русалка».Корабль был обнаружен южнее района поиска в 1893—1894 годах. Броненосец не лежит на грунте, а стоит вертикально на глубине 74 метров, кормой вверх, наполовину погружённый в ил, в 25 километрах южнее Хельсинки.Всего на дно ушло 12 офицеров и 160 матросов.
К нашему времени плавучих маяков же не осталось совсем.В Кронштадте еще некоторое время постоит последний уцелевший с Балтики-Ирбенский плавучий маяк,а потом его увезут в музей в Калининграде.
Ангел в утренних сумерках
IMG_7317.jpg
Имена матросов на мемориале
IMG_7320.jpg
Катерина на постаменте
IMG_7323.jpg
Ворона улетела,ангел стал куда более грозен и фотогеничен.
IMG_7325.jpg

IMG_7328.jpg
Поднявшись наверх,понимаешь,что находишься в центре исполинской каменной розы ветров
IMG_7330.jpg
Фонари вокруг.Наверное,вечером здесь очень красиво.
IMG_7339.jpg
Теперь я все чаще думаю о том,что сюда нужно вернуться.В список нежно любимых мной городов упал еще один старый город на берегу моря.
Tags: Таллин, Эстония, друзья, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments