После революции существовали планы по восстановлению завода. В 1930-1932 годах было организована Дирекция по восстановлению Туломозерского завода, существлвали планы строительства железной дороги Петрозаводск-Пряжа-Туломозеро, однако завод так и не был восстановлен.
Кроме того, до этого существовал Туломозерский партикулярный завод, построенный в устье реки Туломы в 1762 году. Его владельцем вначале был олонецкий купец Иван Степанович Бармин, позже завод был взят в аренду премьер-майором Иваном Логиновым. Завод просуществовал до 1778 года.
В настоящее время делаются попытки провести туда туристический маршрут.Частично расчищена дорога к заводу (после дождей представляет собой торфянистые говна),вокруг зданий расчищена территория,делаются отдельные попытки консервации зданий и вывоза мусора.





чем-то неуловимо он напоминает старый замок


деревья выросли внутри корпусов




прокладываются дорожки для туристов

кое-где в окнах еще остались рамы

наши верные коники

Погуляв и перекусив,мы поехали к последней остановке-водопаду Юканкоски.
Несколько коротких остановочек по пути.Речка Пенсанйоки-маленькая,но живописная


по дороге к водопаду.На Юканкоски прокладывают реально шоссе,что неминуемо приведет к тому,что туда ломанутся (и уже ломанулись) толпы автобыдла и неминуемо загадят окрестности (и уже загадили Руокоярви)

весеннее небо Карелии

сюда пузотеры пока пробираются с трудом

над водопадом

воды в Кулисмайоки в этом году совсем ква

мельничные жернова снесет через пару паводков

а Юканкоски всегда прекрасен

Переночевав на Руокоярви,мы выехали в сторону дома.Потеплело,поля парят.

о небо,как ты прекрасно...из этих туч тем прекрасным днем на нас успел пролиться и дождь,и град,и снег)




Прощай,Карелия мой,прощай,прощай...всего через неделю мы вернемся!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →