?

Log in

No account? Create an account
глинтвейн,лес и грибы [entries|archive|friends|userinfo]
доктор Морита

[ кошачья корзинка | My Website ]
[ морда лица | морда лица ]
[ история болезни | история болезни ]

Походная аптечка-требования,укладка,необходимое.Часть первая [Apr. 16th, 2008|11:45 am]
кошка,которая...
[Tags|, ]
[доктор,хде я и хто вы? |почти не болею]
[Стадия наркоза |creativecreative]
[крики из палаты |стук клавы]

УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ АПТЕЧКИ В ПОХОДЕ
О. Добрушина, 2004 год. via dok_zlo с дополнениями
СПРЯТАННЫЙ ТЕКСТ
Общие требования к упаковке:
1 Лёгкость - разумный вес аптечки, на мой взгляд, 3-3,5 кг вместе с упаковкой, витаминами и пр. По возможности скинуть в заброску: витамины, солцезащитный крем,мазь от потертостей
2 Герметичность.
3 Прочность - таблетки и ампулы должны быть в жёсткой упаковке, можно сделать амортизирующие удары прокладки, ампулы полезно обклеить обычным лейкопластырем.
4 Легкая доставаемость компонентов - особенно актуально на высоте и на сложном рельефе.
5 Разделение на функциональные блоки.Кроме того, аптечка должна быть составлена и упакована так, чтобы ею мог воспользоваться немедик:
1 Она должна быть промаркирована (стандартно - красный крест), чтобы любой мог её опознать.
2 Приложить список лекарств с показаниями, противопоказаниями, дозировкой. Максимум информации стоит написать непосредственно на упаковке лекарства.
3 Медику - перед походом посвятить руководителя и нескольких участников в таинство аптечки: где что лежит и как этим пользоваться.
Но некоторые лекарства при неграмотном использовании могут быть очень опасны, на их упаковке и в списке отразить этот факт, медику предупредить об этом участников (см. Состав - Инъекции).
Например, моя аптечка упакована так:
Блок "Скорая помощь" - часть медикаментов (таблетки, ампулы, мелочь) в бутерброднице, которая вместе с остальными составляющими находится в мешочке из непромокаемой ткани в виде рюкзачка, на нём вышит красный крест.
Блок "Таблетки" - каждая группа препаратов в своём пакете, все вместе в пластиковой коробочке.
Блок "Инъекции" - ампулы сложены в картонные коробки, в которых они продаются, а те уложены в пластиковую коробочку (совпадают по формату). Там же лежат шприцы и открывалка.
Блок "Перевязка" - антисептики,перевязочный материал. Там же лежат те мази, что не в "Скорой помощи".
Блок "Витамины" - банки, в которых они продаются, просто накиданы в капроновый мешочек.
Список с комментариями у меня в каждом блоке лежит свой.
Теперь по конкретным пунктам.
1.Блок ПЕРЕВЯЗКА-антисептики:зеленка,йод,мирамистин или расствор хлоргексидина.Они продаются в аптеках уже в готовом виде.Количество каждого ингридиента зависит от того,сколько народу с вами поедет.ТО же касается лейкопластыря (экономичнее пара больших катушек,чем дофига маленьких и узких) и бинтов.Бинты лучше сразу брать стерильные.В довесок к ним отдельно продаются стерильные подушечки из марли и пропитанные антисеприками готовые "повязки" для ожогов и гнойных ран.В этот же блок целесообразно сложить капли и мази с антибиотиками-для глаз.Полезными каплями при травме глаза в этом случае будут:капли глазные с ципрофлоксацином,капли тобрекс,левомицетиновые или альбуцид.Линзоносителям можно будет положить еще визин.
Поскольку перевязка часто подразумевает травму и кровотечение-туда же кладем кровоостанавливающий жгут.
2.Блок ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.Из простудных заболеваний чаще всего можно столкнуться с ОРЗ,острым бронхитом и в тяжелых случаях-с пневмонией.В эту группу лекарств мы отнесем жаропонижающие-колдрекс,терафлю,отхаркивающие средства (разжижают мокроту,способствуют более легкому откашливанию)-АЦЦ лонг (удобная дозировка,экономия места) или любое другое,и антибиотики широкого спектра действия.Поскольку большинство людей делать уколы не умеет,предпочтительнее таблетированные формы-амоксициллин,флемоксин,ципрофлоксацин,сумамед,макропен,или доксициклин.Они довольно хорошо переносятся и сравнительно редко вызывают аллергические реакции.Естественно,при банальном ОРЗ-чих,сопли,легкий кашель-антибиотики есть не надо.Люди,страдающие бронхиальной астмой ОБЯЗАТЕЛЬНО должны иметь с собой запасные ингаляторы!
3.блок АЛЛЕРГИЯ-сюда мы положим антигистаминные средства.Практически все они имеются в свободной продаже.Это таблетки под названием тавегил,супрастин,кларитин,зиртек...
Для умеющих делать уколы то же самое есть в виде ампул.Более серьезная артиллерия в виде инъекций глюкокортикоидных гормонов-преднизолона,гидрокортизона,дексаметазона-доступна медикам,ибо отпускается по рецепту и должна очень строго дозироваться ПРОФЕССИОНАЛАМИ.То же относится к противостолбнячной и противозмеиной сывороткам.
4.блок ТРАВМА.Первым делом в нем должны иметься обезболивающие и противовоспалительные препараты-как в форме таблеток или свечей,так и в для уколов.Мощными противовоспалительными и обезболивающими средствами являются кеторол,кетанов,ортофен,баралгин.Затем,в этом блоке должны лежать пара широких бинтов,из которых можно сделать фиксирующую повязку.При наличии в команде обученного человека можно положить воздуховод.Для спортсменов-водников и скалолазов нелишним будет умение сделать импровизированный воротник для фиксации шейного отдела.Самый простой вариант-какая-нибудь доска или что-то узкое и плоское к спине.Голова,шея(осторожно!не давить!) и плечи фиксируются к ней скотчем в одной плоскости.Сломанная рука тем же скотчем в полусогнутом положении фиксируется к туловищу,сломанная нога-к другой,здоровой ноге.
5.блок БОЛЕЗНИ ПИЩЕВАРЕНИЯ В этот отсек мы положим активированный уголь,смекту,мезим,имодиум,средства для лечения гастрита-такие как квамател или фамотидин,альмагель,пакетики регидрона.Их количество мы рассчитываем исходя из количества людей.
6.блок БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ И ПОЧЕК.В этом блоке у нас будут лежать но-шпа или баралгин.Антибиотики у нас уже есть,))))
7.блок БОЛЕЗНИ ЭНДОКРИННЫЕ.Начнем с того,что медик в походе должен обязательно знать,есть ли в группе больные сахарным диабетом.Если таковые есть,то необходимы глюкометр с запасом тест-полосок и привычные им медикаменты.Часть больных диабетом людей получает таблетки,часть-инсулин.Соответственно,нужен запас инсулиновых шприцев.Как правило,все больные,которые получают инсулин,умеют его вводить и дозировать.Особенно важно,взяли ли они себе необходимый запас.Прекращение инсулинотерапии приводит к тяжелым осложнениям и возможной смерти.
8.БЕРЕМЕННОСТЬ .Глубоко беременным лучше посидеть дома...
9.блок БОЛЕЗНИ СЕРДЦА.Всем сердечным больным необходимо иметь сови привычные лекарства в достаточном количестве.Доктор не бог,пальцем в небо кардиограмму вам не снимет.Если есть пожилые люди-в аптечке необходимы нитроглицерин и средства от повышенного давления-энап,нифедипин.
10.градусник (электронный,не ртутный)
АПДЕЙТ:ГОТОВЫЕ НАБОРЫ И ЦЕНЫ
http://www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2007-12-11+14%3a43%3a34.300150&cat=2007-12-11+14%3a42%3a56.200150
http://www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2007-12-11+14%3a43%3a57.900150&cat=2007-12-11+14%3a42%3a56.200150
Первый вариант представляется более удобным и богатым.
да,учитывая,что как правило идет не менее 4-5 человек обычно,целесообразно скидываться на хорошую аптеку всем коллективом.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: k0shik
2008-04-16 08:46 am (UTC)
И эту в Избранное!
А вдруг когданить в поход по горам пойду...:)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:37 pm (UTC)
да и не только по горам,)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shirro
2008-04-16 08:46 am (UTC)
О! Спасибо большое.
А то каждый раз по новой сидим вспоминаем что брали чего не брали:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:38 pm (UTC)
да....у нас тоже бывает
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pollika
2008-04-16 09:06 am (UTC)

Спасибо.

Ага, мое лыко в строку :-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:55 pm (UTC)

Re: Спасибо.

еще как!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 03:01 pm (UTC)
не за что,))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_13
2008-04-16 09:21 am (UTC)
>экономичнее пара больших катушек,чем дофига маленьких и узких)
-- Тут есть некоторые варианты. Надо по обстановке смотреть, кому какой и для чего может понадобиться. Когда отрываешь маленький кусочек от большого пластыря, неминуемо часть кусочка и часть того, что осталось на рулончике (особенно если это бобина с бортиками) уходит в брак, т.к. там, где прикоснулся к пластырю пальцами или даже просто его оторвал от бобины и потом приклеил назад, уже клеющая способность плохая, приходится обрезать. В этом смысле, смысле РАСХОДА пластыря, более экономично именно иметь разного размера. В смысле денег, конечно, экономичнее брать широкий, но.. см .выше, может его и внезапно не хватить!

>5.блок БОЛЕЗНИ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Я бы еще добавил левомицетин: 1 таблетка, вовремя принятая, очень хорошо сбивает последствия съедения чего-то несвежего или недостаточно чистого итп, на чем бактерий больше чем надо (с поносом в результате). Мне вот в детстве и юности ни активированный уголь не помогал, ни прочее. (Регидрона и смекты тогда не было, но были какие-то натуральные аналоги). И сейчас примерно то ж. А левомицетин помогает, причем именно что 1, максимум 2, таблетки на ВЕСЬ "курс" (потом более не продолжать, чтоб не убить микрофлору; если не помогло, использовать иные средства). Имеется в виду не отравление или не случай, когда тошнит итд, а именно расстройство кишечника по вышесказанной причине.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:39 pm (UTC)
по поводу пластыря против ничего не имею,но по поводу левомицетина-понимаешь,у него есть тяжелые побочные эффекты-он часто вызывает агранулоцитоз и его не очень желательно применять,особенно у детей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tora1
2008-04-16 09:42 am (UTC)
супир!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dayril
2008-04-16 09:43 am (UTC)
спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:39 pm (UTC)
на здоровье!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_13
2008-04-16 10:02 am (UTC)
Довыздравливайте!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:40 pm (UTC)
я уже,)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spain_hero
2008-04-16 10:18 am (UTC)
Может нет смысла тащить рюкзачок, а только одни таблэтки? :)))) красные и синие :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:40 pm (UTC)
у нас свобода выбора,))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elizaveta_r
2008-04-16 10:49 am (UTC)
Приду домой, выложу аптечку, которую я собирала на конный поход на Кавказ. Тебе в жж, в смысле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:40 pm (UTC)
давай.Думаю,будет апдейт маленький,с ценами
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _b_e_e_
2008-04-16 11:13 am (UTC)
Да, нехило так набирается лекарств. Кстати, преднизолон в таблетках вроде без рецепта в России продается, или я ошибаюсь? В нашей стране собрать такую аптечку простому смертному нереально, кроме местных жидких антисептиков, витаминов, смекты, колдрекса и перевязочных материалов - все строго по рецепту.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:41 pm (UTC)
если честно-в общем-то это и правильно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: grrrey
2008-04-16 12:27 pm (UTC)
Спасибо!

Однако вопрос - сколько такая аптечка (Твоя, например) стоит? Хоть примерно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elizaveta_r
2008-04-16 12:47 pm (UTC)
Грей, ты как знал, я только что такой же вопрос задала.

ПО секрету, пока никто не видит - до хрена она стоит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elizaveta_r
2008-04-16 12:45 pm (UTC)
Кстати - было бы идеально, если бы ты еще и примерную стоимость всей этой роскоши тут написала. Ну, чтоб народ морально готов был :))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:42 pm (UTC)
угу.Я уже об этом подумала.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_airis77967
2008-04-16 01:42 pm (UTC)
подумалось - наверно тебе будет интересно (про медицину) http://duniashka.livejournal.com/106242.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:42 pm (UTC)
спасиб!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olelookoyeah
2008-04-16 01:57 pm (UTC)
Хочется немного похохмить над этим тяжеловатым списком, коллега, да, думаю, ни к чему это... Дай Бог, чтоб не пригодилось всё, а то я представил себя скалолазом, берущим в поход шину, шейный воротник, пуд гипсу - и грустно стало...
А так - очень полезный пост. Надо скопировать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: morita
2008-04-16 02:46 pm (UTC)
да гипс нафиг и не надо-все равно его никто накладывать не сумеет правильно,а вот касаемо шин из подручных материалов-это было.Я в перерывах между работой на батуте прыгаю,а вместе с нами в зале занимаются дзюдоисты.Тренеру во время одного из не очень удачных бросков порвали крестовидную связку коленного сустава (неудачно упали ей на ногу).Взрослая женщина,с очень хорошим болевым порогам рыдала от боли.Единственное,что мы ей сумели найти в наших куцих условиях-сунули в рот таблетку баралгина,а ногу зашинировали согнутой картонкой,борцовскими поясами и лейкопластырем...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>